Техника руления

Какой хват использовать

Многие водители, со стажем или начинающие, не задумываются правильно ли они держат руль. Новички рулят как им удобно, а у «бывалых» уже выработана мышечная память и они считают, что так и должно быть. Не во многих автошколах инструктор по вождению рассказывает, что такое правильная техника руления и зачем она нужна и почему важно обучиться правильной техники руления именно в самом начале обучения. По поводу техники руления ходят разные споры, и мы попробуем разобраться в них. Какая же техника руления все-таки верная?

Каким должен быть хват.

Техника руленияНа руле руки должны располагаться симметрично и именно в верхней части руля. Два основных хвата это так называемые 10 и 2 часа, и 9 и 3 часа. Оба они правильные, но я предпочитаю 9 и 3 часа. Почему? Расскажу об этом позже. Чтобы лучше понять, что это значит нужно руль представить в виде часов, а направление стрелок и будет ваш хват. У многих может возникнуть вопрос, а почему в верхней, а не в нижней части руля?
Современные автомобили оснащены либо электроусилителем, либо гидроусилителем руля и можно начать рулить из любого положения и это не составит труда, но мы сейчас говорим о том, как правильно, а не как хочется и можно. Еще раз повторюсь, что важно с самого начало научиться правильной технике руления. Если вы будете в течении трех месяцев рулить, пользуясь правильной техникой руления, то потом вы попросту перестанете об этом задумываться -это называется мышечная память.

Вернемся к тому почему верхний сектор рулевого колеса.  Когда вы тяните руль сверху вниз руление становиться удобнее и гораздо быстрее и точнее. И еще очень важная причина, когда у вас руки в верхнем секторе, то вы показываете себе, что вы работаете. А как только руки переносятся в нижний сектор руля, то водитель расслабляется. А при вождении всегда нужно быть внимательным и держать себя в тонусе и не думать о посторонних вещах кроме как о дороге, пока вы за рулем.
Но это не говорит о том, что как только вы сели за руль автомобиля нужно вцепиться обеими руками и не отпускать его пока не приедете в конечную точку вашего маршрута. Отпускать руль для того чтобы руки отдохнули можно и даже нужно, но только тогда, когда у вас не такая большая скорость движения 20-30 км/час. Например, когда вы стоите на светофоре или плететесь в пробке. Ведь в пробке вам все ровно некуда увернуться, а только остается тормозить, если внезапно что-то случиться перед вами. Если автомобиль в движении, то всегда одной рукой руль вы должны держать, можете менять их поочередно.

Очень важно не пользовать внутренним хватом. Внутренний хват -это когда вы держите руль во внутренние стороны руля. Ваши руки всегда должны находить с наружной стороны рулевого колеса. Представьте, вы едете по трассе, машин нет, вы позволили себе расслабиться и держите руль внутренним хватом внизу руля, а тут вам на перерез лось из леса… И вы «запутались» в руле и не дай Бог сломали себе руки запутавшись в рулении. В экстренной ситуации, если вы научили себе держать руль неправильно вы так и будете рулить.

Рассмотрим технику руления в повороте.

Одной единственно верной техники к сожалению, нет. Но есть две основные, но они друг другу противоречат.
Первая из них так называемая Европейская методика «тяни-толкай». Эта техника начала применяться еще в советские времена при обучении вождению. В то время автомобили не оснащались усилителями рулевого управления, и данная техника позволяла облегчить руление. При такой техники руления обе руки водителя находятся на рулевом колесе и синхронно одна опускается, а другая поднимается, соответственно одна тянет вниз, а другая толкает вверх. Поэтому и такое название данной техники руления.
В чем же плюсы такой техники руления? Напомню, что она появилась еще в те времена, когда не было усилителей руля и повернуть его, тем более на стоящем на месте автомобиле стоило не малых усилий. Такая техника руления позволяет управлять машиной максимально плавно, без каких-либо рывков в повороте. Ну и не мало важный момент, что вы не перекрываете подушку безопасности руками. Практикой доказано, что при перехвате водитель очень часто перекручивает руль чуть больше чем нужно для прохождения поворота. Во время руления с перехватом сложнее понять на сколько повернуты колеса. Но плавность во время руления можно выработать. Техника «тяни-толкай» скорее подходит для очень аккуратной и неторопливой езды на автомобиле.

Технику руления с перехватом нужно отрабатывать и оттачивать до автоматизма. Она позволяет вам быстрее управлять автомобилем, что не важно при внезапно возникшей ситуации на дороге или же выводу автомобиля из заноса. Например, если вы пользуетесь хватом 9 и 3 часа, то чтобы повернуть руль из прямого положения в право или влево вам придется сделать всего один перехват, при этом вы гораздо быстрее это сделаете нежели, пользуясь хватом «тяни-толкай». Отработанный до автоматизма такая техника позволит вам быстрее управлять автомобилем. И вы не запутаетесь, когда у вас колеса в прямом положении.

Подведем итоги и сделаем вывод.

Техника руления с перехватом подходит более опытным водителям уже имеющим стаж за плечами. Для большей безопасности нужно уметь пользоваться обеими и применять их в зависимости от ситуации. Но как только опыта станет больше, то лучше выработать до автоматизма одну из техник руления, потом что в экстренной ситуации у вас не будет времени на то чтоб решить какой техникой пользоваться