Вождение автомобиля АКПП

Вождение автомобиля АКПП

Вождение автомобиля с АКПП

Вождение автомобиля с АКПП В этой статье будут представлены советы водителям, как начинающим, так и с опытом вождения, которые решили, что будут управлять автомобилем с АКПП (автоматическая коробка передач). Прогресс не стоит на месте и человек стремиться окружить себя комфортом, и управление автомобилем не исключение. Еще пару десятилетий назад, автоматическая коробка передач считалась роскошью. Современные же автомобили все чаще оснащаются АКПП. При ежегодном росте количества автомобилей в городах и образующихся пробок, АКПП становиться практически не заменим для комфорта. Вождение автомобиля с АКПП так же облегчает обучение вождению начинающим водителям. Они могут больше уделять внимание ситуации на дороге и не отвлекаться на переключение передач. Дальше я дам несколько советов, как продлить жизнь «автомату», и дольше получать удовольствие от вождения автомобиля с АКПП. И поможет вам обучиться автоинструктор. 

Советы

Первое, что нужно заполнить, что рычаг коробки передач можно переключать в разные положения только при полной остановки автомобиля. Вы подъехали к месту парковки, и селектор находиться в положение D(драйв-движение), чтобы переключить его, например в положение R (задний ход), вам нужно обязательно полностью остановить автомобиль. Как только вы перевели рычаг АКПП в положение R, подождите пару секунд, прежде чем отпускать тормоз, чтоб автомобиль включил передачу, переключая в режим D делайте то же самое.
Если ваш автомобиль оснащен кнопкой СТАРТ, то прежде чем завести автомобиль нужно нажать, и держать педаль тормоза.
В зимнее время, чтобы прогреть масло в коробке, при заведённом двигателе переключаем селектор АКПП во все режимы, задерживаясь в каждом по 2-3 секунды. Потом переключаем в D, и не отпуская тормоз ждем минуты 3 и можно начинать движение, но первые минут 10 не прибегайте к интенсивному разгону, дайте маслу в коробке прогреться до рабочей температуры.

Ездили на МКПП?

Водителям которые пересаживаются с автомобиля с механической коробкой передач (МКПП), следует уделять особое внимание правой руке, чтоб она не тянулась переключать передачи или поставить на нейтраль (режим N). Напомню, что АКПП НЕЛЬЗЯ переключать в движении. И левой ноге, которая привыкла выжимать сцепление. Убираем ногу как можно дальше от педали тормоза, чтоб одновременно не нажать ее вместе с педалью газ. Нельзя одновременно нажимать обе педали.
У автоматической коробки передач при постановке в режим P (паркинг) есть небольшой откат, и если вы ставите автомобиль на склоне, то сначала рекомендуется зафиксировать автомобиль ручным тормозом и только потом переводить селектор в режим Р. Это позволит в дальнейшем при включении режима D избежать нагрузки на АКПП.

Буксировка АКПП

Буксировки автомобиля допускается только на небольшие расстояния, до 20 км и на небольшой скорости, селектор в положении N. Во время буксировки масло в коробке греется, и чтоб избежать перегрева буксируя на дальнее расстояние рекомендуется дать маслу остыть. Не берите ни кого на буксир.
Соблюдайте все эти правила и меняйте вовремя масло, и АКПП прослужит вам долго.